Как работают поведенческие факторы в поисковых системах
Поведенческие факторы — это конкретные действия посетителей на определенном сайте. Момент времени входа на ресурс, продолжительность пребывания на нем, просмотр страниц, клики на всевозможные ссылки, затем отказ или возвращение — все это и есть поведенческие факторы.
При поведенческом ранжировании (ранжирование — это порядок страниц, их местонахождение на странице поисковой выдачи) поисковые роботы в первую очередь ориентируются на этот самый фактор. Именно поэтому для любого владельца страницы очень важно использование анализа факторов поведенческого типа.
Хороший способ улучшить поведенческие факторы — изучение поведения посетителя на странице при помощи метрики, одного из инструментов в Яндексе. Для этого разработано 2 отличных инструмента: т.н. вебвизор — или запись движения мыши и карта кликов пользователя в течение определенного времени. Изучение карты кликов в метрике со временем помогает понять, почему посетители быстро уходят с ресурса с отказом от дальнейшего просмотра.
Причин закрытия страницы пользователем может быть очень много — плохое юзабилити, некачественный контент и пр. Правильное ранжирование поведенческими факторами может привести к стремительному росту позиций.